МОТОШЛЕМЫ

+7 (958) 822-1853

Принятые стандарты безопасности мотоци...

Защита головы шлемом осуществляется двумя способами. Внешняя оболочка шлема предотвращает проникновение и трение. Именно она берет на себя и поглощает большую часть силы основного удара в случае аварии. Задача внутреннего слоя шлема - поглощение остальной силу удара, не повреждения головы мотоциклиста. При ударе обычно происходит разрушение шлема. По сути, и оболочка шлема, и внутреннее его покрытие носят именно саморазрушающийся характер, способствующий наибольшему, по всему объему материала шлема, поглощению энергии воздействия. Так что, как правило, после аварии со шлемом, спасшим вашу жизнь, как бы он дорог вам ни был, придется расстаться. Поврежденный мотоциклетный шлем в следующей критической ситуации уже просто не справится со своими прямыми функциональными задачами - не сможет быть эффективным защитным средством.

Выбирая шлем, обратите внимание на наличие специальной этикетки на внутренней или внешней его части. Она должна подтвердить соответствие средства защиты стандартам специальных агентств: Американского министерства транспорта (DOT), Мемориального Фонда Снелла (Snell Memorial Foundation), или Американского национального института стандартов (ANSI). Последний стандарт в настоящее время встречается не часто. Каждая из вышепредставленных организаций установила весьма жесткие процедуры для оценки соответствия свойств шлема его основной - защищающей функции:
"Воздействия" - степень способности мотоциклетного шлема к ударопоглощению.
"Проникновения" - степень способности шлема противостоять воздействию (удару) острым предметом.
"Удержания" - степень способности подбородочного ремня шлема оставаться в закрепленном состоянии, без разрывов или вытягивания.
"Периферийного зрения" - шлем ни коим образом не должен влиять на способность мотоциклиста контролировать максимум дорожной обстановки. Он должен обеспечить человеку минимальный обзор равный 120 градусам с каждой стороны по ходу движения (для большинства людей угол периферийного зрения составляет от 110 до 115 градусов).

Министерство транспорта США (DOT)

Маркировка этого ведомства обычно располагается на внешней стороне шлема, в задней его части - у основания шлема. Начиная с 1980 года согласно требованиям безопасности, все мотоциклетные шлемы взрослых размеров обязательно должны соответствовать стандарту DOT. Все без исключения продавцы шлемов обязаны гарантировать, что все реализуемые мотоциклетные шлемы продаются исключительно при наличии соответствующей маркировки Министерства транспорта США.

Мемориальный Фонд Снелла (SNELL)

Маркировка Snell обычно располагается во внутренней задней части шлема. Для продавцов мотоциклетных шлемов следовать этому стандарту не является обязательным требованием. Но стоит учитывать, что Snell занимается тестированием шлемов с 1950-ых годов. Стандарты Snell за это время пересматривались, в сторону ужесточений требований, уже шесть раз. Предпоследний раз это имело место в 1985 году. Новый, принятый в 1990 году стандарт предъявляет требования по улучшению, как конструкции самого шлема, так и некоторого изменения технологии его производства. В ходе проведения тестов Фондом воспроизводятся обстоятельства, потенциально представляющие наибольшую опасность жизни и здоровью мотоциклистов. Именно фонд Snell стал применять наиболее реалистичный тест на проникновение. Предмет, подобный игле, ранее повсеместно используемый при проведении этого теста, был заменен стальным I-образным элементом, напоминающим по своей форме дорожное ограждение. А ведь именно с дорожными ограждениями, а не мифическими иглами сталкивается мотоциклист, слетевший при ударе с мотоцикла. Подобным же образом Snell тестирует и прочность подбородочной части шлемов полного профиля.

Американский национальный институт стандартов (ANSI)

Стандарт ANSI z90.1 от 1979 года несколько более строгий, нежели стандарт DOT. Но при этом, он предъявляет меньший уровень требований, чем те требования, что существуют у Фонда Snell на определение защитных свойств шлемов при воздействии и сопротивлению проникновению. Возможно, что это правильно, та к как стандарт DOT был сравнительно недавно обновлен. Маркировка Американского национального института стандартов ANSI, как правило, находится на внутренней части мотоциклетного шлема. Выполнение требований стандарта ANSI не носит обязательного характера. ANSI был создан совместно комитетом и представителями обществ производителей шлемов, потребителей, контролирующих организаций и военных.

• KBC • Купить защитные шлемы оптом и в розницуCopyright © Seven Auto, 1999-2024.